МКОУ "Михайловская СОШ" имени В.А. Казанского
п. Михайловский
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     Социальная помощь  

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Михайловская СОШ"  имени В.А. Казанского осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •     консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.


    Целью психологической помощи в школе является:

    •  содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •  содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •  оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •  содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.


                   ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЁНКА
     

    Психологическая поддержка -  один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При поддержке или отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование.

    Психологическая поддержка - это процесс:

    •         В котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки
    •         Который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности
    •         Который помогает ребёнку избежать ошибок
    •         Который поддерживает ребёнка при неудачах

    Для того, чтобы научиться поддерживать ребёнка, педагогам и родителям, возможно, придётся изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение  ребёнка, взрослому придётся сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.

             Поддержать ребёнка  - значит верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребёнку, что верит в его силы и способности. Ребёнок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Взрослый, стремящийся поддержать ребёнка, не только рассматривает события (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребёнка стороны. Поддержка основана на вере в прирождённую способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.

    Для того, чтобы поддержать ребёнка, родители и педагоги сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребёнку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.

    В процессе воспитания и знать, что, оказывая её, он, сам того не ведая, может разочаровать ребёнка, сказав ему, например, «Ты мог бы и не пачкаться!», «Ты мог бы не быть поосторожнее!», «Посмотри, как твой брат хорошо это сделал!», «Ты должен был смотреть, когда это делал я!» Как правило, негативные замечания родителей не имеют действия. Постоянные упрёки, типа «Ты мог бы сделать это лучше» приводят ребёнка к выводу: «Какой смысл стараться? Всё равно я ничего не могу. Я никогда не смогу заслужить одобрения. Я сдаюсь»

             Какие силы способны привести ребёнка к разочарованию в самом себе? Это:

    •         Завышенные требования родителей
    •         Соперничество братьев и сестёр
    •         Чрезмерные амбиции ребёнка

    Существуют ложные способы, так называемые ловушки

    поддержки ребёнка: гиперопёки, создание зависимости ребёнка от  взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества с братом (сестрой), со сверстниками. Эти методы приводят только к переживаниям ребёнка, мешают нормальному развитию его личности. Подлинная поддержка взрослыми ребёнка должна основываться на подчёркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Случается, что поведение ребёнка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно чётко показать ребёнку: «Хотя я и не одобряю твоего поведения, я по- прежнему уважаю тебя как личность».

    Если ребёнку не удаётся вести себя так, как хотелось бы, именно педагог должен помочь ему понять, почему так происходит. Важно, чтобы ребёнок осознал, что причиной его неудачи может быть отсутствие готовности или способности вести себя соответствующим образом. Необходимо показать ребёнку, что неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребёнка таким, какой он есть, включая его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение тона, жестов, выражения лица, глаз.

    Для того, чтобы оказать ребёнку психологическую поддержку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие Я- концепции и чувство адекватности ребёнка. В течение дня взрослые имеют немало возможностей для создания у ребёнка чувства собственной полезности и адекватности. Один путь состоит в том, что бы продемонстрировать ребёнку ваше удовлетворение от его достижений и усилий. Другой путь – научить ребёнка справляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у ребёнка установку «Ты можешь это сделать»

    Центральную роль в развитии уверенности ребёнка в себе играет, как уже отмечалось, вера родителей и педагогов в ребёнка. Родитель должен показать ребёнку, что тот является важным членом семьи и значит для неё больше, чем все связанные с ним проблемы, педагог – что ребёнок пользуется уважением в классе.

    Очень важно позаботиться о том. Чтобы создать ребёнку ситуацию с гарантированным успехом. Возможно, это потребует от взрослого некоторого изменения требований к ребёнку, но дело стоит того. Например, на педагогическом совете учитель может предложить, специально создать такую ситуацию которая поможет развитию у ученика чувства адекватности и самоценности. Он может помочь школьнику выбрать те задания, с которыми он, сточки зрения учителя, способен справиться, а затем дать ему возможность продемонстрировать свой успех классу и родителям. Успех рождает новый успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребёнка,  так и у взрослого.

    Необходимо:

    1.     Опираться на сильные стороны ребёнка

    2.     Избегать подчёркивания промахов ребёнка

    3.     Показывать, что вы удовлетворены ребёнком

    4.     Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку

    5.     Уметь помочь ребёнку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться

    6.     Проводить больше времени с ребёнком

    7.     Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком

    8.     Знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием

    9.     Уметь взаимодействовать с ребёнком

    10. Позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно

    11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний

    12. Принимать индивидуальность ребёнка

    13. Проявлять веру в ребёнка, эмпатию к нему

    14. Демонстрировать оптимизм

                     Существуют слова, которые поддерживают ребёнка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

                             Слова поддержки:

    ·        Зная тебя, я был уверен, что ты всё сделаешь хорошо

    ·        У тебя есть некоторые соображения по этому поводу готов ли ты начать…

    ·        Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

    ·        Слова, вызывающие разочарование:

    ·        Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это намного лучше.

    ·        Эту идею ты никогда не сможешь реализовать

    ·        Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

    Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может показаться ребёнку неискренней. В другом случае она может поддержать ребёнка, опасающегося, что он не соответствует ожиданиям взрослых.

               Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребёнку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдаётся ребёнку за то, что он сделал что- то очень хорошо, или за какие – то его достижения в определённый период времени. Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе.

               Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ребёнок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки достичь успеха. Он получает удовольствие от себя.

                       Поддерживать можно посредством

    ·        Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперёд, продолжай), высказываний (Я горжусь тобой, Мне нравится, как ты работаешь, Это действительно прогресс, Я рад твоей помощи, Спасибо, Всё прекрасно, Хорошо, благодарю тебя, Я рад, что ты в этом участвовал, Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал)

    ·        Прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребёнка, приблизить своё лицо к его лицу, слегка обнять его)

    ·        Совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребёнком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним)

    ·        Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех)

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Служба школьной медиации

    Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

                 Медиация основывается на принципах:

    • добровольности;
    • независимости и беспристрастности посредника;
    • сотрудничества и равноправия сторон;
    • конфиденциальности.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Зачем нужна медиация школе?

    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

            Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Зачем медиация нужна родителям?

             Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

              В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

             В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Сторонам больше 10 лет.

    3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).

    Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. 
    Конфликт «Ученик — ученик»
    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

    Причины конфликтов между учениками

    • борьба за авторитет
    • соперничество
    • обман, сплетни
    • оскорбления
    • обиды
    • враждебность к любимым ученикам учителя
    • личная неприязнь к человеку
    • симпатия без взаимности
    • борьба за девочку (мальчика)

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»
    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

    Причины конфликта между учителем и родителями

    • разные представления сторон о средствах воспитания
    • недовольство родителя методами обучения педагога
    • личная неприязнь
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    Конфликт «Учитель — ученик»
    Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

    Причины конфликтов между учителем и учениками

    • отсутствие единства в требованиях учителей
    • чрезмерное количество требований к ученику
    • непостоянство требований учителя
    • невыполнение требований самим учителем
    • ученик считает себя недооцененным  
    • учитель не может примириться с недостатками ученика
    • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

    На встрече выполняются следующие правила

    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка- это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни.

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

    В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.

    Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в школе - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.

    Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Куркинский район Тульской области

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Лосева Ирина Анатольевна
    8(48743)5-11-09
    Irina.Loseva@tularegion.org 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Куркиский район:

    301940 Тульская обл., п. Куркино, ул.Театральная, д. 22,

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике