МКОУ "Михайловская СОШ" имени В.А. Казанского
п. Михайловский
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(4872)55-54-01

    123

    Управление МВД России по Тульской области

    +7 (4872) 32-22-49

    МОМВД России «Кимовский»

    8 (48735) 5-96-52

    102

    МЧС

    112

    101 (с мобильного телефона)

    01

    Быстрый ответ

    8 (4872) 31-63-90

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности.  Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?


    За антитеррористическую безопасность в школе отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школы такие:

    • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    • Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, видеокамеры.
    • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

    Памятка по антитеррору:
    В современном мире человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. 
    Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм.
     Понятие «терроризм» означает страх, ужас. 
    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником  у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. 
    Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
      
    Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:


    -самое главное: не поддавайтесь панике;
    -не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    -переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
    -при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной,
    -старайтесь не допускать истерик и паники;
    -на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
    -если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
    Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.


    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:


    -лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    -ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
    -если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон. 
    Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством:
    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей.
     Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им.
    Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
    Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
     

    Во всех перечисленных случаях:


    не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
    зафиксируйте время обнаружения находки;
    отойдите как можно дальше от опасной находки;
    обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
    не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
     
    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
     Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
    Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. 


    Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

    1. предвидеть опасность;
    2. по возможности избегать ее;
    3. при необходимости – действовать решительно и четко;
    4. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Какие функции директора  школы для обеспечения антитеррористической безопасности?

    В своей деятельности по обеспечению безопасности директор школы должен руководствоваться следующими положениями.

    Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

    • ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
    • ФЗ «О противодействии терроризму»;
    • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию МБОУ "Гальбштадтская СОШ". В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

          Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охраны;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с малышами – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожар – это общая беда, и только совместными усилиями мы сможем ее избежать.


           Правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях безопасности необходимо как можно чаще беседовать с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясняя им возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

    Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    • Система оповещения. В школе должна устанавливаться автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Монтируются извещатели, звонковое оповещение.
    • Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектовывается огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    • План эвакуации. Разрабатывается комплект эвакуационных планов. Осуществляется их размещение в школе.
      Тревожная система. Устанавливается система объявления пожарной тревоги. Монтаж производится с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
    • Размещение символики. По всему корпусу устанавливаются соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащаются эвакуационные выходы и пути.
      Маршруты эвакуации. Все маршруты должны находиться в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    • Система обучения. С учениками, учителями и техническим составом проводятся соответствующие занятия.  Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Нельзя поджигать поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    • Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя  эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы необходимо находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

    Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.  

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • бытовой;
    • уличный;
    • школьный;
    • спортивный;
    • транспортный

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ "Михайловская СОШ" имени В.А. Казанского: 

    •    создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    •    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    •    профилактика травматизма обучающихся во время проведения образовательной деятельности;
    •    профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    •    профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, нарушении проходимости верхних дыхательных путей, при отсутствии сознания

    Министерство образования Тульской области рекомендует видеоролики по оказанию первой помощи, разработанные ГУЗ ТО
    «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи»

    Первая помощь при наружных кровотечениях;
    Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом;
    Первая помощь при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.

    Посмотреть видеоролики можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ZXiyaRV7dpCJdQ.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике